Яндекс.Метрика

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640

DD обоймы с манжетами на Буран для коленвала двигателя РМЗ-640

При разработке узлов были учтены все пожелания многочисленных владельцев снегохода Буран


Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.


Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок. Недостатки таких устаревших манжет очевидны: предназначены для невысокого числа оборотов и допуски таких манжет совсем не подходят для применения на высокооборотистых коленвалов 2х-тактных двигателей. Стоит отметить и невысокое качество и точность изготовления таких авто-манжет. Поэтому в таких конструкциях раньше использовали по два сальника сразу, для обеспечения большей надежности. Но две манжеты приводят к больше конструкции самой обоймы так, что она выступает за картер и влечет дополнительные доработки венца стартера или крепления вариатора, увеличивают общее сопротивление на коленвал, что ведет к некой потере мощности. Стоит также отметить, что при использовании двух манжет в одной обойме, крайняя просто не будет выполнять никакой роли, кроме пыльника и дополнительного сопротивления. При использовании же аналогичных двух манжет с пыльниками в одной обойме, некорректный монтаж быстро выводит пыльники из строя, как и кромку крайней манжеты.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление. Манжета имеет закрытую пружину, которая никогда не слетит и не попадет на подшипник и не разрушит саму манжету (а довольно часто двигатель выходит из строя именно из-за слетевшей пружины с манжеты со стороны зажигания. Там находятся магниты на маховике, которые своими магнитными свойствами влияют на металл пружины и манжеты, раскачивая их. От такого воздействия пружина порой слетает и разрушает уплотнение манжеты, в следствии чего и происходит забеднение правого цилиндра с последующим прогоранием поршня). Манжета имеет также правильный пыльник и правильную посадку для корректной и продолжительной работы уплотнителей, также как и правильное расположение уплотнительных колец, что обеспечит легкий монтаж и совмещение с направляющими половинок картера под кольца . Продолжительный опыт использования обойм с такими манжетами показал надежность этого узла на протяжении нескольких сезонов. Также конструкция самих обойм и применение усиленной манжеты позволяет организовать смазку крайних подшипников, как это сделано на импортных 2х тактных двигателях. В обоймах есть уже готовые проточки. Необходимо только просверлить дополнительные отверстия в картере, как это показано схематично ниже и при сборке картера совместить проточки обойм с подготовленными отверстиями. В результате боковые подшипники не будут закоксовываться и выходить из строя раньше их срока службы.

В последнее время большой популярностью пользуется установка 2 подшипников в середину коленвала, вместо штатного одного. Такая доработка, при наличии соответствующей квалификации мастеров и необходимого оборудования, обеспечивает большую надежность коленвала и меньший уровень вибраций двигателя при работе в трудных условиях. Для обеспечения правильной работы и смазки подшипников при таком тюнинге коленвала мы разработали и изготовили специальный лабиринт для установки между средними подшипниками. Применение лабиринта оправдано по многим критериям и используется на многих двигателях, семейство двухтактных двигателей Ротакса оснащены именно лабиринтами. Нет необходимости организовывать каналы для обеспечения смазки подшипников. Лабиринт проще и надежнее именно в середине коленвала, нежели сальниковые уплотнения, которые в случае поломки довольно дорого извекать, проводя дорогостоящие квалифицированные работы по разбору и сборке коленвала. Лабиринт отличается от применяемых 2х штатных и допольнительно вытесняет излишний "паразитный" объем при использовании двух подшипников в середине коленвала. Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.