Яндекс.Метрика

Двухскоростная КПП для снегохода Бурана

Двухскоростная КПП Компании SnowTrack для снегохода БУРАН

При разработке данного узла были учтены все пожелания многочисленных владельцев снегохода Буран

 

Коробка имеет две передачи вперед - первая из которых стала ниже на 18%, а вторая выше на 25% от существующей единственной серийного производства. Практикам, эксплуатирующим буран, известны недостатки езды только с одной передачей. Ходовые испытания КПП показало все преимущества понижения и повышения передаточных чисел, реализованных в первой и второй передаче.

На "первой" снегоход легко выходит "внатяг" из любого мощного заноса или ямы, на второй даёт экономию топлива и увеличение скорости. Со второй передачей мотор легко справляется, бысторо выходя на "верха".

Валы и шестерни изготовлены из металлов с повышенным запасом прочности. Подшипники и цепь - известных производственных зарубежных брендов, при этом разрывное усилие цепи увеличено в полтора раза! Испытания нашей новой двухрядной цепи показали явные преимущества перед существующей на рынке трехрядной цепью Увеличен диаметр и прочность штока по которому ходит вилка переключения передач, увеличен диаметр шарика и глубина фиксирующих углублений на поверхности штока, что повышает надежность фиксации передачи, и она не вылетает ни от тряски, ни от случайного прикосновения к рычагу переключения. В пользу прочности и износостойкости незначительно увеличен размер изделия, что не мешает установить его на штатное место без изменений конструкции.

Оформить заказ можно в форме заказа

Устройство коробки передач

Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, изменения скорости движения, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью. Коробка передач (рисунок) состоит из корпуса, крышки, ведущего вала, вала понижающей передачи, вала заднего хода, механизма переключения передач и цепной передачи, в которую входят: звездочки ведущая, пониженной передачи, заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь.

Механизм коробки передач, за исключением ведомой звездочки 20, установленной в штатном картере рамы с/х "Буран" на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки 14 и закрыт крышкой 7.

Коробка передач устанавливается вместо коробки реверса с/х "Буран" без изменения конструкции рамы, т. е. они взаимозаменяемые.

Ведущий вал 9 вращается на подшипниках 1 и 5/6. На ведущем валу, кроме узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета 8, ведущая звездочка 4 на игольчатом подшипнике, ведущая шестерня заднего хода на игольчатом подшипнике, шестерня включения передач 3 с двухсторонними кулачками и шайбы регулировки осевого зазора.

Вал понижающей передачи 17 вращается на двух подшипниках 12 и 16, смонтированных в корпусе 14 и закрытых заглушками 11 и 15. На вал напрессованы шестерня понижающей передачи 10 и звездочка понижающей передачи 13.

Вал заднего хода 23 вращается на двух подшипниках. На вал напрессованы звездочка заднего хода 25 и ведомая шестерня заднего хода 22. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.

Механизм переключения скоростей коробки смонтирован в крышке корпуса 7 и состоит из оси переключения передач 21, вилки переключения 35 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении скорости в одну из четырех канавок оси 21, и рычага переключения 24. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг привода тяг. В крышку 7 ввернута пластмассовая пробка с суфлирующим отверстием.

Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса 14 и состоит из натяжного вала 37 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки натяжения 38. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 36. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 18 предназначено для проверки натяжения цепи 19, а также для проверки уровня масла в картере рамы.

Управление коробкой передач осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.

Установка коробки передач с цепной передачей

1. Демонтаж штатной коробки реверса вместе с ведущей звездочкой. Механизм натяжения и привод спидометра штатной коробки совместим с 2х скоростной КПП.
2. Установить привод спидометра и механизм натяжения на 2х скоростную КПП (не идет в комплекте).
3. Установить коробку вместе с новой ведомой звездой из комплекта КПП на картер, тем же способом, что и штатный реверс.
4. Отрегулировать центровку шестерен и цепи с помощью колец для регулировки из комплекта коробки.
5. Натянуть цепь по инструкции, также как и на штатном реверсе Бурана.
6. Отрегулировать тягу переключения 2х скоростной КПП до полного включения всех передач (возможно необходимо модернизировать на некоторых версиях буранов).
7. Залить масло как по инструкции ниже.

Техническое обслуживание коробки передач с цепной передачей

Включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

  1. выверните болт фиксации 36 и снимите резиновую заглушку 18 смотрового окна;
  2. поставьте рычаг управления коробкой передач в положение "Вперед";
  3. разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке - расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1...5 мм;
  4. вращением эксцентрикового вала натяжной звездочки 37 установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение вала зафиксируйте болтом 36. Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу "Вперед". Замеренный по наружному диаметру ведомого шкива люфт должен составлять 20...40 мм.

Для промывки коробки передач проведите следующие работы:

  1. отверните сливную пробку картера и слейте масло;
  2. установите пробку на место;
  3. залейте в картер через отверстие в крышке 1л. промывочной смеси,состоящей из 75% бензина и 25% масла "Тайга - ТХ";
  4. запустите двигатель и с переключением передач произведите обкатку снегохода в течение 10...15 мин;
  5. после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие в крышке заправьте коробку передач свежим маслом в объеме 750 мл

Уровень масла в коробке передач проверяйте с помощью специального щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

Для обсуждения двухскоростной коробки на Буран можно перейти на форум.